Опубликовано в
14.3.2025

Автоматизация и рост эффективности косметологического салона

Технология искусственного интеллекта не заменяет человека, но умножает его эффективность.
Автоматизация и рост эффективности косметологического салона

Как это работает

Автоматизация процесса записи клиентов может кардинально повысить пропускную способность салона и снизить стоимость CPL. Вопреки распространенному мнению, что чат-боты лишь собирают контакты, на самом деле «умный» бот способен полностью заменить ручное бронирование, автоматически подбирая свободные слоты и синхронизируя их с CRM компании.

Многие компании уверены, что для увеличения эффективности работы салона красоты необходимо больше операторов, которые вручную обрабатывают каждую заявку, сверяют расписание мастеров и согласовывают удобное время с клиентами. Распространен миф, что чат-боты могут лишь фиксировать заявки, но не способны классифицировать и управлять записью, учитывать доступность специалистов в реальном времени.

Задача

При внедрении автоматизации в службу поддержки клиентов в косметологическом салоне, мы обнаружили, что грамотно настроенная система бронирования освобождает сотрудников от рутинной работы, ускоряет процесс записи и снижает количество несогласованных слотов, тем самым увеличивая конверсию в записи на процедуры. Проект стартовал осенью, и уже через несколько дней стало ясно, что наш бот не только автоматически предлагает клиентам доступные варианты времени, синхронизируется с CRM и снижает вероятность ошибки, но и снижает стоимость CPL. Это позволило повысить эффективность записи, не увеличивая бюджет на рекламу.

Обозначили цели

Задача, которую перед нами поставил косметологический центр на первой встрече, казалась простой: увеличить количество записей на процедуры. Однако мы стремились не только повысить конверсию, но и сделать процесс максимально простым и понятным для всех участников. При этом важно было сохранить рекламный бюджет на прежнем уровне и усилить имидж компании как современного и клиентоориентированного бизнеса.

План действий

Наш подход заключался в интеграции автоматизированной системы записи, которая напрямую взаимодействует с потенциальными клиентами. Мы буквально «прошили» весь путь клиента — от первого запроса в рекламном объявлении до финального подтверждения визита в центре — единой цепочкой касаний. Всё сделано так, чтобы пользователь получал ответ в удобном для него канале, а компании не пришлось тратить дополнительные ресурсы на операционный ручной труд. Простота решения гарантировала, что команда быстро освоит новую систему, а клиенты получат быстрый и дружественный сервис.

Мы понимали, что для косметологической сферы особенно важны доверие и чувство безопасности. Поэтому коммуникация строилась с учётом индивидуальных запросов: потенциальный клиент не просто проявляет интерес, а сразу получает ответы на волнующие вопросы и видит, что ему готовы уделить внимание. УТП новой системы — быстрая, доступная и точная запись на процедуры без необходимости долгих ожиданий или повторных уточнений. Мы умудрились даже не спрашивать номер телефона в Whatsapp, сделав этот вопрос также автоматизированным.

Первые результаты

Уже в первые дни конверсия в записи поднялась с 15% до 31%, а число процедур, выполняемых ежедневно, выросло с 43% до 89% — без дополнительных вложений в рекламу. Таким образом мы не только добились поставленной цели, но и снизили конечную стоимость CPL во всей воронке. Достигнутые результаты остаются стабильными, поскольку автоматизированная система продолжает работать в том же режиме, помогая компании сохранять высокий уровень сервиса и поддерживать постоянный поток клиентов.

Итог

Мы не просто увеличили конверсию, но и существенно усилили бренд, сохранив при этом рекламный бюджет. Это наглядный пример того, как правильно настроенная автоматизация способна изменить лицо бизнеса и сделать его более конкурентоспособным на рынке услуг.

Немаловажным также является, что клиент и данные клиентов бизнеса, размещались в панели BigDuck.ai нашей разработки, на отдельном выделенном сервере.

Математика

До внедрения автоматизации:

Результаты

  • 252 диалога/сутки;
  • Обработка силами 2 операторов;
  • Конверсия — 15% (38 лидов).

Расходы

  • Реклама: 151,2$ в сутки (252 × 0,6$);
  • Операторы и др.: 45$ в сутки (1000$ / 22 дня).

Итого

  • 196$ / 38 лидов = 5,15$ за лид.

После внедрения автоматизации:

Результаты

  • Диалоги обрабатывает чат-бот;
  • Конверсия — 31% (78 лидов).

Расходы

  • Реклама: те же 151,2$;
  • Стоимость нашего программного обеспечения: 1$ на лид (78$);

Итого

  • 229,2$ / 78 лидов = 2,93$ за лид.

Таким образом, CPL снизился с 5,15$ до 2,93$!

И этот результат не только оправдал, но и превзошел ожидания Заказчика.